Урок мужества  «Дети войны».

Цель:
создание условий для осознания детьми значения Победы в Великой Отечественной войне для всего Мира.

Задачи:

-подвести к пониманию обстановки, сложившейся в годы войны, её влияния на жизнь каждого человека, в не зависимости от возраста, от социального положения;
-воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;
-развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Формируемые УУД.

Личностные:

-ценить и принимать базовые ценности: «Родина», «терпение»;

-уважение к своему народу, к своей Родине.

Регулятивные:

-следовать режиму организации внеучебной деятельности;

-определять цель деятельности.

Познавательные:

-наблюдать и делать простые самостоятельные выводы;

-отвечать и задавать простые вопросы.

Коммуникативные:

-выполнять различные роли в группе;

-оформлять свои мысли в устной речи.

Оборудование и используемый материал:

Музыкальные произведения:

песня Т. Гвертцители «Дети войны»; фрагмент песни «Поклонимся великим тем годам!» Автор текста: Львов М. Композитор: Пахмутова А.; голос Левитана, фрагмент песни СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Стихотворения: 22 июня 1941 года (Миклай Казаков), «Много нынче в памяти потухло…» Автор: В. М. Тушнова, С.Маршак «Мальчик из села Поповки»,«Ну что мы помним о Войне? Где правда?..» Автор: Петр Давыдов.

Презентация. «Дети войны».

Учитель:

Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали и страдали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Дети.

Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941–1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков. В тылу ребята трудились на полях и заводах, собирали металлолом и лекарственные травы, ухаживали за животными и помогали тщательно собирать урожай, чтобы ни один колосок не пропал в поле. На оккупированных фашистами территориях многие дети и подростки погибли от голода и холода, от мучений в концлагерях. На Смоленщине были сожжены сотни деревень вместе с жителями, погибали даже грудные дети.

Учитель:

Ранним утром 22 июня 1941года ночной пограничный наряд услышал звук ревущих вдали моторов. Сильнее урагана раздавался гул мчащейся нечисти. Поднявшись по тревоге, застава встала к бойницам. Враг лавиной катился, казалось, всюду, обрушился на наши поля и луга. Ревели гнусавым воем юнкерсы, скрежетали железом танки. Пахло золой и полынью. Пожары взвивались высоко к тучам. Бронебойные клинья вражеской армии рвались к обреченному Минску. Громада огня и металла, грохоча, неслась по стране.

 

Учитель:

Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

Учитель: По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни… Сколько их было угнано на чужбину… Сколько убито нерождёнными…

Учитель:

Ваши сверстники были уже взрослыми. На их плечи упал тяжёлый груз военных лет.

  • Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.
  • Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство .
  • Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
  • Когда пробил час тревоги, когда над страной нависли зловещие тучи фашизма, все поднялись с оружием в руках, чтобы защитить свою страну. Дети мирного трудового народа встали со взрослыми плечом к плечу и тоже взяли в руки оружие.

Учитель:

Сегодня вы услышали много новой информации, мы с вами готовились к этому праздничному дню, вы с родителями изучали историю своей семьи. Чем бы вы хотели поделиться со своими одноклассниками?

Ребята делятся своей информацией.

Учитель: Какой вывод вы могли бы сделать? (Подвести детей к выводу, что война это страшная беда, надо учиться все вопросы решать мирным путём с помощью переговоров, нельзя иметь захватнические цели).

Оставить комментарий